- After all this time? - Always.
16.06.2013 в 15:08
Пишет Хельгина:Механизмы, вкладываемые в нас в неразумном, несовершеннолетнем возрасте, уже не работают. Или никогда не работали, кто его знает.
Я молчу про семейное воспитание, тут у всех свои тараканы, но вот что нам всем говорили в школе: слушай учительницу, делай домашнее задание, получай пятерки, проявляй общественную активность и все у тебя будет хорошо. То есть будь общественно-хорошим. А будешь двоечником - будем тебя всячески порицать, бить ремнем и вообще.
В школе этот механизм работал. Выучил правило, рассказал - получил пять, а научился применять правило, так вообще молодец, отличник! Держи красный диплом и глобус Молдавии!
Более того, в школе вся информация подавалась дозированно и сверху. Сегодня, дети, мы будем изучать параграф, как Петр I шведов гонял. Книги для всех одни, параграфы тоже одни. Что одобрено, то и изучаем. И никто толком не знает, зачем это надо. Кому это надо. И кто такой вообще этот Петр Первый. Но в это верится - да, Петр Первый гонял шведов.
И вот значит выходит человек с заложенными механизмами и глобусом Молдавии после школы, и оказывается, что в реальном мире нет этой схемы дозированной информации, нет точных правил, нет даже любимой схемы с красным дипломом. А есть хаос. Информационный хаос - одни за путена, другие против путена, пятые вообще не знают, кто такой путен. Одни мочой питаются, вторые подорожником лечатся, а третьи вообще, прости господи, сыроеды.
Хаос правил - законы одни, другие, пятые, религий тьма, общественные правила, сто миллионов бланков АД АДОЧЕК даже правила приема пищи разнятся.
А с механизмами вообще какая-то хрень происходит.
Вот, например, не возжелай жену ближнего своего, иначе сгоришь в аду. Все вроде бы понятно. Но сосед Вася поебывает соседку Катю раз в неделю субботним утром, пока Петя, муж Кати, рыбачит рыбу. По всем механизмам школы Васю следует вызвать на школьное собрание и дать люлей. Но вот Вася почему-то, сука такая, счастлив. И даже в гиене огненной не торопится гореть. И более того, даже тачку новую купил. И Катя в гиене огненной тоже почему-то не горит. И на собрание ее не вызывают и люлей не дают. Непоняяятно.
Или вот приходишь на работку, а тебе говорят, слушайся начальника, соблюдай наши правила и все у тебя будет хорошо. И вот ты год слушаешься, два, пять, десять. Все вроде бы хорошо, но тут приходит новенький и ведет себя совсем не по правилам. Не соблюдает он правил вообще, чай с коллегами не пьет, начальнику жопу не лижет и вообще ведет себя как типичный двоечник из школы. И вот ты уже ожидаешь с ехидством, когда его вызовут на школьное собрание и пропесочат, как вдруг не проходит и месяца, а новенький идет на повышение. И теперь уж он начальник. А как же механизмы... А как же глобус Молдавии...
Или вот после школы твердят - надо в университет, после университета - надо замуж, после замужа - надо детей, после детей - надо минивен и дачу, после дачи - надо пенсию, после пенсии - надо внуков.
Кому надо... И даже если вдруг после внуков мне действительно дадут глобус Молдавии, нужен ли он будет в том возрасте. А если не дадут. А если и не существует его, глобуса этого вообще. А вдруг я как дура пройду этот квест, а награды за него нет. Ну вот нет награды.
Механизмы не работают. Это как с школьной физикой. Сферический конь в вакууме равномерно падает с Луны на Землю. А новые правила и законы всего лишь увеличивают энтропию. А энтропия увеличивает страх. Страх всего. Если так подумать, мы всего боимся. Смерти боимся, болезней боимся, измены боимся, оказаться никому ненужными боимся, помереть без стакана воды - боимся, признаться себе в желаниях тоже ведь боимся. Боимся оказаться двоечниками, неудачниками боимся, что однажды придет злой дядя и пропесочит нас на школьном совете, боимся любить, трахаться тоже боимся, творить боимся, не творить тоже боимся, боимся, что нас не запомнят, боимся, что запомнят.
Трудно жить в этом вашем хаосе. Бесконечно трудно. Особенно если тебя 18 лет водили за нос.
URL записиЯ молчу про семейное воспитание, тут у всех свои тараканы, но вот что нам всем говорили в школе: слушай учительницу, делай домашнее задание, получай пятерки, проявляй общественную активность и все у тебя будет хорошо. То есть будь общественно-хорошим. А будешь двоечником - будем тебя всячески порицать, бить ремнем и вообще.
В школе этот механизм работал. Выучил правило, рассказал - получил пять, а научился применять правило, так вообще молодец, отличник! Держи красный диплом и глобус Молдавии!
Более того, в школе вся информация подавалась дозированно и сверху. Сегодня, дети, мы будем изучать параграф, как Петр I шведов гонял. Книги для всех одни, параграфы тоже одни. Что одобрено, то и изучаем. И никто толком не знает, зачем это надо. Кому это надо. И кто такой вообще этот Петр Первый. Но в это верится - да, Петр Первый гонял шведов.
И вот значит выходит человек с заложенными механизмами и глобусом Молдавии после школы, и оказывается, что в реальном мире нет этой схемы дозированной информации, нет точных правил, нет даже любимой схемы с красным дипломом. А есть хаос. Информационный хаос - одни за путена, другие против путена, пятые вообще не знают, кто такой путен. Одни мочой питаются, вторые подорожником лечатся, а третьи вообще, прости господи, сыроеды.
Хаос правил - законы одни, другие, пятые, религий тьма, общественные правила, сто миллионов бланков АД АДОЧЕК даже правила приема пищи разнятся.
А с механизмами вообще какая-то хрень происходит.
Вот, например, не возжелай жену ближнего своего, иначе сгоришь в аду. Все вроде бы понятно. Но сосед Вася поебывает соседку Катю раз в неделю субботним утром, пока Петя, муж Кати, рыбачит рыбу. По всем механизмам школы Васю следует вызвать на школьное собрание и дать люлей. Но вот Вася почему-то, сука такая, счастлив. И даже в гиене огненной не торопится гореть. И более того, даже тачку новую купил. И Катя в гиене огненной тоже почему-то не горит. И на собрание ее не вызывают и люлей не дают. Непоняяятно.
Или вот приходишь на работку, а тебе говорят, слушайся начальника, соблюдай наши правила и все у тебя будет хорошо. И вот ты год слушаешься, два, пять, десять. Все вроде бы хорошо, но тут приходит новенький и ведет себя совсем не по правилам. Не соблюдает он правил вообще, чай с коллегами не пьет, начальнику жопу не лижет и вообще ведет себя как типичный двоечник из школы. И вот ты уже ожидаешь с ехидством, когда его вызовут на школьное собрание и пропесочат, как вдруг не проходит и месяца, а новенький идет на повышение. И теперь уж он начальник. А как же механизмы... А как же глобус Молдавии...
Или вот после школы твердят - надо в университет, после университета - надо замуж, после замужа - надо детей, после детей - надо минивен и дачу, после дачи - надо пенсию, после пенсии - надо внуков.
Кому надо... И даже если вдруг после внуков мне действительно дадут глобус Молдавии, нужен ли он будет в том возрасте. А если не дадут. А если и не существует его, глобуса этого вообще. А вдруг я как дура пройду этот квест, а награды за него нет. Ну вот нет награды.
Механизмы не работают. Это как с школьной физикой. Сферический конь в вакууме равномерно падает с Луны на Землю. А новые правила и законы всего лишь увеличивают энтропию. А энтропия увеличивает страх. Страх всего. Если так подумать, мы всего боимся. Смерти боимся, болезней боимся, измены боимся, оказаться никому ненужными боимся, помереть без стакана воды - боимся, признаться себе в желаниях тоже ведь боимся. Боимся оказаться двоечниками, неудачниками боимся, что однажды придет злой дядя и пропесочит нас на школьном совете, боимся любить, трахаться тоже боимся, творить боимся, не творить тоже боимся, боимся, что нас не запомнят, боимся, что запомнят.
Трудно жить в этом вашем хаосе. Бесконечно трудно. Особенно если тебя 18 лет водили за нос.
То есть учись как отличник не за глобус Молдавии, а за знания, которые ты потом применишь.
И думай как двоечник, чтобы применять знания во благо себе, а не Васе-соседу)
Если были четвёрки, нельзя было просто так взять и пойти на треню.
Вот и всё.
Рыночные отношения в чистом виде: я родителям пятёрки, они мне - оплату тренировок, всякие деньги на костюмы танцевальные, кукалог, велосипеды-ролики, карманные деньги (прейскурант за оценки дома был!)
А глоубс Молдавии и "Спасибо, пионер, Родина тобой гордится!" мне не сплющился)
Dardana, школа должна давать не только знания...
Мне вообще частенько говорят, что я педагог от Б-га, ахахахах)
Но дебилов хватает, я и таких видела))
red sapphire, Кролик Прыг-Скок, скажите, плиз, что у нас в школах с наставничеством?
А на самом деле, всё зависит от педагога. Есть, например, такие, с которыми дети делятся чуть ли не больше, чем с собственными родителями. А есть такие, которые рассказали про значение "Войны и мира" для мировой литературы, заставили выучить стишок Саши_нашеговсё_Пушкина, и будет.
Угадайте, каких педагогов большинство?
большая частьне торопятся, на самом деле, брать ответственность за будущее детей в чем-то кроме знаний. Тем более, детей довольно много на одну учительскую душу.На самом деле, бесит то, что родители с себя такую ответственность сняли и в любом случае гонят на школу.
Вот о чем я и хотела сказать. Но дело в том, что даже если учитель чего-то и хочет, ему бьют по рукам минобр своей программой, школа и завучи, а с третьей стороны - родители... Я с этим столкнулась на практике, из-за чего, собственно, в школу и не пошла работать..
Я извиняюсь, но мы катимся ко всем чертям. И то, что через год мне предстоит окунуться в это болото по уши, оптимизма не добавляет...
И можно хоть до комиссии доводить.
Самый простой трюк, излюбленный мной: ученик Х получает 3 за сочинение. Его возмущённая маман приходит в школу, закатывает передо мной глазки и доказывает, что её чадо - гениально.
Берём ученика Х, берём его маму, сажаем за парту и задаём ученику Х вопросы по теме. Он, ясное дело, её выучит. Окей. А теперь берём и задаём вопросы по теме, которая была 5 уроков назад!
Чадо вахуе, мама лепечет чото вроде: "Но это к теме не относится..."
С железобетонной мордой отвечаем: "Если ваше чадо претендует на оценку "отлично", то оно ОБЯЗАНО ответить на любой вопрос по пройденному материалу!"
И всё.