- After all this time? - Always.
Последнее время меня тянет на авиакатастрофы. Со страшной силой. Можно сказать, что я только их и смотрю, и дома, и на работе. Почему?.. Наверное просто катастрофы - лучшее спасение от собственной боли в душе.

Да. Уход Михаэля Шумахера - ТАКОЙ уход - повлиял на меня очень сильно. Вплоть до тяжелейшего чувства при виде болидов - невыносимо тяжелого даже... Глупо? Глупо. Но откуда я знаю, почему Шумахер забрал столько моей души...

Боюсь ли я летать?.. Да хз. Может нет, а может и да. Последний раз я летала в 8 лет, ощущения от тех полетов у меня только положительные. Ну разве может не понравится 9часовой перелет на Ил-62М Москва - Петропавловск-Камчатский маленькому ребенку? Которому еще, к тому же, удалось пробраться в кабину пилотов и восторженно там постоять минут пять?)) Пилоты меня не заметили, стюардесс поблизости тоже не было, дверь была открыта... Да, в СССР мы еще не боялись террористов...

В Ил-62М я многого не помню, но отчетливо остались в памяти ковровые дорожки уютного салона, газированная вода, конфеты "Взлетные", приятные стюардессы и... облака под крылом самолета... На какой высоте мы летели? 9-10 тысяч метров, наверное... Рев двигателей был почти не слышен (мы летели в первом салоне, а двигатели у советских самолетов обычно почему-то ставили возле хвоста, может так и лучше, кто знает...), можно было представить, что ты просто где-то дома, только в окне твоем - небо. Настоящее, прекрасное, русское небо... Может быть именно тогда мне захотелось летать?..

Почему я потом стала любить расследования и реконструкции авиакатастроф вместо обычных материалов и фильмов о самолетах? Наверное потому, что National Geographic очень хорошо делает постановку катастрофы, очень наглядно объясняет, что и как может сломаться в пресловутом Боинге 747, чтобы он без управления свалился на землю, за что отвечает тот или иной элемент крыла, хвоста и фюзеляжа, почему нельзя лететь на двух двигателях из четырех, что такое подъемная сила, чем опасна разгерметизация, как могут сломаться шасси и что из этого может получиться, что такое гидравлика и рули высоты и направления, как работает аэродинамика... и вообще, как эта многотонная хреновина летает. При этом на умные книжки по гидроаэродинамике и физике меня не хватает... Мне, как ребенку "Науки и жизни", научно-популярное изложение подавай...

А еще меня по-прежнему прет от тупого юмора "Крутого пике" из Каламбура. Бройлер 747 терпит крушение... Я так и не поняла, упал он в конце или нет?.. Эх, детство-детство...

Вот такие мыслишки в конце рабочего дня...

@темы: дневник, мысли вслух, аэро, боинг, nostalgie