- After all this time? - Always.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.

(с)тырено у МАК

@темы: всякая всячина, аэро

Комментарии
19.11.2013 в 23:19

Life is a tragedy for those who feel, and a comedy for those who think.
То есть все шло нормально, пока не упал самолет?
20.11.2013 в 07:55

- After all this time? - Always.
red sapphire, вроде того. Как у Задорнова: самолет упал, потому что на него подействовала сила тяжести :-D
А если серьезно, то где-то в момент набора высоты произошла ошибка то ли со стороны техники, то ли со стороны экипажа...
Кстати, им могло просто тупо не хватить высоты...
20.11.2013 в 08:01

Life is a tragedy for those who feel, and a comedy for those who think.
Не хватать высоты им могло опять же или из-за техники, или из-за экипажа....
А вообще хорош старые Боинги покупать, надо строить новые и свои. Глядишь, падать будем пореже...
20.11.2013 в 08:05

- After all this time? - Always.
Тоже не факт, что новый самолет будет без косяков. Я вчера летчиков слушала, они говорят, что без разницы, сколько лет самолету, 5 или 20: через 2-3 года эксплуатации всю ходовую часть лайнера меняют полностью, она становится новой.
Как это ни прискорбно мне признать, но возможно все было так: экипаж поздно ушел на второй круг, где-то в процессе совершили ошибку, стали терять скорость, чтобы ее набрать отправили самолет чуть-чуть в пикирование, но просчитались с высотой...
20.11.2013 в 08:33

Life is a tragedy for those who feel, and a comedy for those who think.
Ну стало быть пилоты. Не та у нас теперь летная школа... Если летчики учатся так же, как я - то в самолет просто садиться опасно...
20.11.2013 в 10:10

- After all this time? - Always.
Они не то, чтобы учатся как мы, у них просто часто не хватает времени даже выспаться...
20.11.2013 в 14:54

Life is a tragedy for those who feel, and a comedy for those who think.
Опять же—недостаток системы...
21.11.2013 в 07:47

- After all this time? - Always.
Ну что делать, в девяностые все развалилось...