Это, это... это просто потрясающе...
Нагло тырю с ФБ-2012, поэтому не знаю, кто автор, но мимо пройти не могу...
Человек, за которым никто не пришелНазвание: Человек, за которым никто не пришел
Автор: fandom Francophonie 2012
Бета: fandom Francophonie 2012
Размер: драббл
Пейринг/Персонажи: Маргарита, Сальери (Mozart, l'opéra rock) Смотреть на персонажа
Категория: джен
Жанр: кроссовер с «Мастером и Маргаритой» М.А. Булгакова, драма, сюрреализм
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Одно маленькое допущение, только одно маленькое допущение и... Фрагмент черновика, не вошедший в один очень знаменитый роман.
Примечание: AU, OOC
«– Ну, вот-с, вот-с, – говорил Коровьев, – мы враги всяких недомолвок и таинственностей. Ежегодно мессир даёт один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей. Народу! […] Так вот-с: мессир холост, как вы, конечно, сами понимаете. Но нужна хозяйка, […] хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во-первых, а во-вторых, она должна быть местной уроженкой».
***
…в бесконечном беге по залам и закоулкам бала Маргарита вдруг увидела человека, одиноко стоявшего в стороне от пьянящего веселья.
Откуда-то издалека, едва пробиваясь сквозь шум фонтанов, крики попугаев и захлёбывавшийся рёв джаза, доносилась тонкая, нежная мелодия, свежая, как росистое утро. Человек едва слышно подпевал ей, неосознанно пытаясь дирижировать.
Заметив Маргариту, он глубоко поклонился:
– Светлая королева, это честь для меня...
Маргарита замерла. Она знала этот взгляд, она видела его в зеркале. Тёмные глаза незнакомца были полны глухой, неизбывной тоски.
– Что вы делаете, королева? – снова зашептал Коровьев. – Время!
–…капельмейстер Его Императорского Величества, Антонио Сальери к вашим услугам, – тихо закончил незнакомец.
– Так всё-таки вы убили его! – вскрикнула Маргарита, узнавая.
– Нет! Нет, нет, нет… – зашёлся в исступлении музыкант. – Нет! Я не делал этого. Не убивал!..
У Маргариты комок подступил к горлу от этого крика. Коровьев что-то горячо шептал ей на ухо, но она не слышала его.
– Нет. Я убил себя, не его, королева. Всего лишь. И какая разница, за что я здесь: за то, что сделал, или за то, в чём все обвиняют меня. Я заслужил.
Маргарита стояла в оцепенении, не в силах двинуться или отвести взгляд от этого человека.
– Торопитесь, королева, – вдруг сказал он. – Вас ждут, вас зовут. Торопитесь, не опоздайте к нему. Иначе будет поздно. Я знаю. За мной не пришли. Он… Что ему делать здесь?..
Но тут Коровьев подхватил Маргариту под руку, увлекая обратно в шум и беснующуюся круговерть бала. Оглянувшись через плечо, она в последний раз увидела тёмную одинокую фигуру музыканта. Человека, за которым никто не пришёл.
Он дирижировал едва слышной мелодией.
***
Пожелтевшая страница, неровно вырванная из старой тетради:
«Я знаю одну очень юную Маргариту. Она утверждает, что была королевой на весеннем балу сатаны. Я бы решил, что она лжёт – мало ли что придёт в голову романтически настроенной юной девушке, – но она рассказала мне, что видела там очень странного чёрного человека, окутанного светлой мелодией. Выходит, он всё ещё там.
Выходит, его всё ещё не простили.
Или он так и не простил себя».
И. Б., 1956 г.