В прошлый раз я не добралась до дневника с этим славным городом, может, хоть сейчас получится. Пока что сразу несколько фоток, так сказать, с пылу-с жару.
Во-первых, дорога. Последний раз я перемещалась самолетом, поэтому поезд был не то, что в новинку, но чуточку подзабытым. Самолет - дело классное, я их очень люблю, но что-то уж очень дорого было в этот раз. Поэтому маршрут следования вышел такой: автобус Тула-Москва, поезд Москва-Астрахань. И обратно так же.
Автобус Тула-Москва - это громко сказано. Просто забитая под завязку маршрутка. Но два с небольшим часа дороги, включая остановку курилка-буфет-туалет - и вот оно, Варшавское шоссе, а потом и метро Ак. Янгеля. Спасибо тому дяде, кто решил делать в Москве метро, иначе мерить столицу по земле можно сутками. Правда, я умудрилась запутаться и в метро, впервые за все мои приезды в Москву. Что-то в это лето у меня все идет наперекосяк. Впрочем, 50 минут путешествия по серой ветке и кольцевой - и я на Павелецком вокзале, сижу в зале ожидания с голубями (?!) и лопаю огурцы.
Поезд на Астрахань в 23:59. Все поезда на Волгу идут с этого самого Павелецкого, а потому расписание движения их просто душу греет, все родные названия.
Время прошло, надо сказать, быстро. Мне не впервой сидеть ждать у моря
Небольшая суета с билетами - и я в вагоне. Как никогда еду с двумя сумками - одна большая, вторая - в довесок. И как-то ничего больше и не надо...
В вагоне - красота. Тот, кто ездил в девяностые и помнит весь тот ужас, творившийся на РЖД, тот меня поймет: два биотуалета, душ, три розетки (в тамбуре, третьем и шестом купе), всегда горячий исправный титан и даже застеленные вторые полки! Я, конечно, понимаю - ничего особенного тут нет совсем, но ведь понадобилось двадцать лет, чтобы додуматься до того, что рельсы пачкать совершенно не обязательно и можно впихнуть в железнодорожный вагон туалет самолета. Ну прогресс очевиден, хотя в старых вагонах был свой шарм. Ностальгия...
Вечером все упали спать. Ну почти все. Кому-то очень захотелось поесть в первом часу ночи доширак. Ну обстановка располагает - раз вагон поезда, значит надо есть быстрозавариваемую лапшу. Я выспалась, хоть нас и пытались заморозить кондиционером, спала до 12, а потом мы прибыли в Саратовскую область.
Мне не повезло: нам все время давали не первый путь, поэтому ни вокзалов, ни панорам толком не заснять, что тут, что в Саратове. В Саратове вообще шел дождь, но я все равно выползла гулять, ибо как же это - не выйти в Саратове. Я вообще всю жизнь гоняюсь за длинными остановками: хоть размяться, на людей посмотреть, физиономию свою заспанную показать. В вагоне-то скучно, а тут такие пейзажи железнодоржные, с детства любимые.
А в Саратове фото испортила погода. Хотя, может быть, так романтичнее даже стало.
Там, за каплями дождя - автовокзал, но надпись не видна.
Ночью в два часа меня разбудили выходящие пассажиры, а потом я не смогла уснуть из-за сильного храпа соседки. Терпеть не могу, когда люди храпят, так и хочется треснуть их чем-нибудь. Кого что раздражает, меня лично не скрип по стеклу, а когда девушки ногти пилят и когда храпят. Бррррр, ненавижу. Я и уши заткнула, и читала, чтобы заснуть - бесполезно. Часа в четыре рассвело, я села на боковую свободную и стала любоваться Астраханской степью. Красиво, нечего сказать. Фотографировать не стала, но пейзаж что-то вроде этого:
Как мне потом объяснили, кусты эти называются знакомым всем словом "лох". Угу, и в Саратовской области они тоже есть. Но тут степень свободы впечатляет. От края и до края - ни деревца, ветер и степь. Воля!
В шесть часов поезд прибыл в Астрахань, точно по расписанию. Весь вагон ринулся на штурм выхода, что меня удивило: ну куда торопиться - то? Никого все равно тут не оставят, все выйдут, поезд дальше не пойдет. Меня встретила Таня, и мы поехали любоваться на утренний город.
Продолжение следует))