Венчание

Написано от лица режиссера «Бедной Насти». Съемки заключительного эпизода сериала – сцены венчания.

Идет фонограмма. Мотор, съемка, начали!
Миша, берем тебя со второй камеры. Нет, не надо так широко улыбаться, а то зрители решат, что тебе ботинки жмут. Я знаю, что ты счастлив, но не до такой же степени. В конце концов, брачная ночь у тебя все равно уже была. Ах, именно поэтому ты и улыбаешься – ждешь второго дубля? Ну-ну...
Шафер, у вас какие-то проблемы? Миша слишком высокий и вы уже задолбались над ним венец держать. Ассистент, принесите же человеку табуретку. Так удобнее? Ага, еще пять минут вы потерпите, и если мы не уложимся, огреете Мишу венцом по голове… Нервный какой! Не иначе как из семейки Долгоруких.
Камера плавно переходит на Лизу. Сто-о-о-оп! Почему это у Лизы белое платье как у невинной девушки? Костюмеры, это я вам! Говорите, не хватило денег на два свадебных платья, и поэтому Лизе вы отдали бывшее платье Натали? Надо же, какие хозяйственные. Лиза, что ты так в свечку вцепилась, держи ее поспокойнее. Богатое воображение у девушки…
Оператор, теперь акцент на Вову. Ну вот, опять двадцать пять! Владимир, я же тебе сто раз говорил, мы снимаем венчание, а не похороны Ивана Ивановича. Убери с лица эту вселенскую скорбь. Я понимаю, ты не в восторге от свадьбы, но совсем необязательно, чтобы об этом знали все. Так гораздо лучше… Похороны уже не папенькины, а всего лишь четвероюродной тетушки. Молодец!
Переводим камеру на Анечку. Костюмеры, почему фата закрывает почти все ее лицо? Кто сказал, чтобы зрителей не пугать? Шутник! Анна, да не смотри ты в одну точку! Или это тебя пламя свечи загипнотизировало? На всякий случай: перед тобой священник, а не укротитель змей. О, наконец-то моргнула, хоть какая-то реакция появилась.
Первая камера снимает Петра на заднем плане. Петр Михайлович, что это вы так испуганно креститесь, словно черта увидели. Не устраивает распределение женихов между дочками? Все претензии к Сычихе, это ее галлюцинации пошутить любят. Нет, Петр Михайлович, стрелять вы в нее не будете - эфирного времени нет. Придется до БН-2 обождать.
Берем Сонечку. Ой, Софья Петровна, это кто ж тебя так размалевал? И кудри штопором накручены. Визажист, вы что себе позволяете? Ах да, вы новенькая, никого из актеров не знаете и перепутали Соню с Полиной… Набросьте ей на голову хотя бы шарфик, что ли. Сонечка, погрустнее, тебя же любимый бросил. Во-во, так хорошо, умница! Грустно не оттого, что бросил, а оттого, что не поматросил? Ну, не расстраивайся так уж сильно, во второй части мы тебе нового крепостного купим.
На очереди у нас Натали. Наташа, милая, по сюжету тебе положено плакать. Что значит косметика потечет? Гример, накрасьте ей глаза водостойкой тушью. Закончилась уже, всю на Соню перевели? Олухи… Ладно, Наташа, вспомни, как ты с наследником прощалась. Не плачет… Тогда подумай, когда в следующий раз на могилку Андрея пойдешь. Все равно плакать не хочет… Натали, твоя шляпка просто ужасна! Тихо-тихо, не надо так рыдать, ты же песню заглушаешь.
Теперь Варя и Сычиха. Так, а это еще что такое???? Костюмер, я понимаю, вас заклинило на белом цвете, но ведь она же кол-ду-нья! Говорите, после того, как Сычиха промахнулась со свадебным предсказанием, она должна быть изгнана из общества великих ведьм и не имеет права носить черное? Вообще-то у нас автор сценария Лиза Сейдман, а не Джоан Роулинг. Ладно, проехали.
Оператор, ну что вы уставились Варе в декольте, переводите камеру на алтарь. Лиза и Вова по моей команде синхронно переглядываются. Раз-два-три! Вова, не нужно улыбаться Лизе столь многообещающе – зрители неправильно поймут, а уж сама Лиза и подавно. Так, священника мы снимаем только со спины. Почему? Да потому, что из-за нехватки денег на гонорар новому актеру роль священника у нас играет Никита.