Попала я вчера в ситуацию, когда родители нашли у ученика три ошибки в домашнем задании, которое проверяла я. Мне высказали прямое сомнение в моей компетентности и в том, а занимаемся ли мы на занятиях вообще русским языком. Я человек впечатлительный, поэтому трясло меня вчера весь оставшийся вечер, а наутро я проснулась в шесть и все кручу в голове эту ситуацию. Поговорила вчера с другими ребятами, кто так же репетирует, с Таней, но спокойнее не стало. Да, это был мой косяк, единственный за все четыре месяца, но хуже то, что я, по мягкости своего характера, не умею "строить" учеников. Я умею и люблю давать знания, а вот заставлять эти знания брать насильственным путем - нет. Я приходила к ученику, мы делали домашние задания, и вроде бы даже были какие-то результаты, а потом закончилась четверть, родителей позвали на собрание и... И виновата оказалась я. Я не спорю, косяк был. Я еще не очень ориентируюсь в психологии детей и разности их возраста. И это все наложилось на тот факт, что а) по английскому у ребенка проблем нет, и б) семья богатая и собирается переезжать в Питер и по сему поводу хочет для ребенка идеальных оценок. Разговор вышел очень неприятный, и теперь мне нужно суметь выдать им результат за две недели... Мне в принципе было бы все равно, хотя терять ученика в моей финансовой ситуации не очень хорошо, но вопрос репутации для меня все-таки очень важен. Возможно это были просто эмоции родителей, я не знаю. Я предложила обратиться к другому преподавателю, на что получила странный ответ, что у них нет выбора и этого результата вроде как они хотят от моей работы...
Может, и ничего страшного, но я жутко реагирую на подобные вещи. Никому не нравится, когда его не хвалят, но с моим упорством самообвинения это почти смертельно.
В общем, да, я псих, который умеет вытягивать на четверки на ГИА и ЕГЭ, и не знает, как заставить десятилетнего изобретателя заниматься...
irguiz
| воскресенье, 22 марта 2015