Музыка прекрасна, сюжет тоже, но боже ж мой

Эх, на заре туманной юности, лет в 16, когда я была в восторге от этого романа, мне безумно хотелось натянуть сову на глобус, то есть, помирить Онегина и Татьяну. Ну и что, что она к нему с душой, а он - со страстью, в юные годы я этого не различала. А вот теперь я думаю, как же она права, что дала этому хлыщу по мордам, унизив его ещё и тем, что призналась в любви. В оперу многое не вошло, но финальный монолог Татьяны я бы ввела в школьную программу вместо письма. Ну, что там эти охи и вздохи про любовь? Важнее уметь правильно послать не умевшего тебя оценить самонадеянного идиота.
XLII
...Проходит долгое молчанье,
И тихо наконец она:
«Довольно; встаньте. Я должна
Вам объясниться откровенно.
Онегин, помните ль тот час,
Когда в саду, в аллее нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок ваш выслушала я?
Сегодня очередь моя.
Отповедь Татьяны
В школьные годы кажется все это так трагично, а с годами приходит понимание, как же это оскорбительно - в ответ на чистую любовь получить пустую страсть, мелкое чувство. Татьяна ещё добрая, читает Онегину целую лекцию, а стоило вообще развернуться и уйти, а все его писульки демонстративно выбросить в камин.
Или я просто с годами предательства стала очень злая и слабая? Я уже не проецирую себя на Татьяну или других героинь, мое сердце уже не бьётся от разнообразных мистеров Дарси, да и чувства к фаворитам юности уже угасли, оставив лишь теплые угли. Хех, и кажется я все больше понимаю Снейпа: жизнь вообще несправедлива. Или, как сказал мой любимый Лермонтов,
"Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли"...
Так выглядит выжженная пустыня вместо души, и мне ещё повезло, что со мной это случилось в сорок лет, а не в 26...
Впрочем, опера-то прекрасная) как и фильм 1958 года. Вот если бы сейчас на сцене с такой же тщательностью к образам героев подходили!..